пятница, 6 августа 2010 г.

Здоровье ребенка начинается с матери

- Ольга Игоревна, наша рубрика «Детский уголок» посвящена глав­ным образом здоровью детей. Ка­кие наиболее насущные проблемы существуют, на ваш взгляд, в этой области?

- По важности для здоровья я став­лю на первое место проблему грудного вскармливания. В большинстве случаев она разрешима, и, на мой взгляд, врачи слишком легко смиряются с переходом матерей на искусственное вскармли­вание детей. А на второе место я бы поставила слишком высокий уровень вакцинации населения. Обе эти пробле­мы требуют отдельного разговора, и я надеюсь вернуться к ним в следующих выпусках вашей газеты.

Обязательно надо будет обсудить вопросы о беременности и родах(в том числе в домашних условиях), о влиянии семьи и семейной атмосферы, питания и т.д. Аллергии, детские болезни и при­меняемые методы их лечения - все это тоже имеет первостепенное значение для здоровья ребятишек. Ни для кого не секрет, что у нас растет поколение ос­лабленных, аллергичных, болезненных детей. Состояние их здоровья вызывает тревогу и боль.

Я уверена: успешно, эффективно лечить детей — уже половина дела. Но надо еще научить родителей вырастить ребенка без хронических болезней, без аллергии. Острых болезней не избе­жать, но важно, чтобы они протекали не тяжело и без осложнений. Этой на­уке не учат в медицинском институте. Я постигала ее с трудом и не сразу. Свои предположения и теоретические рассуждения проверяла дома, на своих детях. Они - мои главные помощники и единомышленники. Очень хотелось, чтобы они не болели.

- Но вы и так по образованию детский врач. Что же побудило вас стать гомеопатом?

- Действительно, после окончания Педиатрической академии я довольно долго проработала врачом-ордина­тором детской больницы. С большой нежностью вспоминаю своих коллег и старших товарищей, у которых училась, со многими до сих пор дружу. Но все же удовлетворение от работы было относи­тельным. С одной стороны, поставить за дежурство 50 диагнозов, снять Юпри- ступов, понизить 20 температур - это, конечно, хорошо. С другой стороны, приступ через какое-то время обычно возникает снова, температура тоже возобновляется. А мне хотелось не под­лечить, а вылечить больного ребенка, особенно хронически больного.

- И вы решили, что гомеопатия - это тот самый способ?

- Помню одного мальчика-подростка с тяжелыми приступами бронхиальной астмы. Выглядел он лет на восемь, поступал к нам регулярно и часто, но длительного улучшения не наступало. Год за годом я его наблюдала, убежда­ясь в бессилии наших медикаментозных методов лечения.

Но однажды, после рождения моего третьего ребенка, я попала на прием к врачу-гомеопату - женщине, широко известной в Санкт-Петербурге. Не могу описать, какона меня ругала и стыдила, узнав, что я врач-педиатр, да еще имею троих детей, а сама лечу ребятишек «этими ужасными средствами» - анти­биотиками, гормонами... Я устыдилась и пошла на только что открывшиеся курсы гомеопатии при Институте усовершенс­твования врачей. Буквально в первый же день занятий мне стало ясно, что вот оно, мое призвание, и что в больницу я не вернусь. Но, став гомеопатом, я не перестала быть детским врачом, работаю уже 25 лет. А параллельно пишу статьи, читаю лекции, выступаю на радио и телевидении - и все о том, как вырастить здоровых детей.

- Расскажите, как осуществился ваш переход на новые методы ле­чения.

- Это произошло почти случайно. Окончив курсы, я горела желанием поделиться своими новыми знаниями со всеми и с радостью согласилась прочитать лекцию в «семейном клубе», где собирались будущие мамочки и те, у кого уже были новорожденные. Лекция очень понравилась, были вопросы, а две мамы обратились ко мнеза помощью—у их малышей уже в течение 8 месяцев был жидкий стул. Так я нашла своих первых пациентов. Ужасно волнуясь, с великой осторожностью, используя и свои лекции, и справочники, я стала под­бирать им гомеопатические средства. Уже через три дня они мне сообщили, что мое лечение помогло. Все мои пер­вые пациенты были с проблемами же­лудка и кишечника. Поскольку лечение их давало хорошие результаты, меня это ужасно вдохновило, и я поняла, что мой приход в гомеопатию не случаен. Гомеопатический подход совсем другой, чем в привычной для нас медицине. Он в тысячу раз более кропотливый, но зато и гораздо более эффективный. Дети действительно излечиваются! И все- таки лучше, чтобы они не болели.

- Как же, по-вашему, можно этого добиться?

- Безусловно, здоровье ребенка на­чинается с первых дней внутриутробной
жизни. И даже еще раньше, со здоро­вья будущей матери. Об этом хочется сказать несколько слов. Я очень прошу молодых девушек тепло одеваться в мо­розную и ветреную погоду. Очень прошу не курить. И дело не в том, что курящие, грубые, вульгарные девицы, одетые и украшенные по-африкански, часто (и не всегда заслуженно) раздражают старшее поколение. Эта болезнь у них проходит быстро, как корь. Несмотря на свой внешний вид и поведение, мечта­ют-то они о высокой любви и верном браке, а через несколько лет превра­щаются в самоотверженных матерей! Но глупые ошибки юности подрывают здоровье и порождают массу проблем, которых можно было избежать. Еще раз хочу обратиться к молодым. Милые девочки! Материнство — это счастье. Не лишайте себя этого счастья, будьте целомудренны, будьте осмотрительны. Это очень, очень трудное счастье - быть матерью больного ребенка.

- А когда женщина уже забереме­нела, что наиболее важно для нее и чего следует избегать?

- Не буду повторять общеизвест- I ные истины. Сегодня все знают, что | настроение беременной женщины, ее I устремления, ее эмоции неизбежно

отражаются на ребенке. Часто быва­ет, что беременная первым ребенком \ молодая женщина полна страхов. | «Я съела 2 лимона. У него не будет | аллергии?», «У меня высеялся стафи- "|-лококк. Это очень опасно?», «У меня I пиелонефрит. Я смогу родить?». И, наконец, самое ужасное: «У меня на теле прыщики. А вдруг это краснуха? Мне нужно делать аборт?».

Ничто так не помогает беременной женщине, как спокойствие и уверен­! ность. А страхи — плохие помощники. | Их-то и нужно максимально избегать.

- Если будущая мама заболела, \ как ей лечиться? Какие лекарства \ можно применять?

8 - Лучшие лекарства для беременной \ женщины — гомеопатические. Они по | определению безвредны. Очень эф- | фективны гомеопатические средства при угрозе прерывания беременнос- | ти, при других нарушениях. Когда я \ впервые прочитала в гомеопатической I литературе, что существует лекарс- | тво, применяемое при неправильном положении плода, мне трудно было в это поверить. И что вы думаете? Много раз применяла, и всегда с прекрасным результатом.

- Как вы относитесь к ультразву­ковому обследованию беременной? Не повредит ли ей УЗИ?

I - В женской консультации вам с уве­ренностью скажут, что ультразвуковое исследование совершенно безвредно. Но если вы не поленитесь изучить ли­тературу, то узнаете много серьезных фактов о вредном воздействии ультра- | звука на плод. От этого исследования I отказались во многих странах. Одна моя | пациентка в прошлом году наблюдалась л по беременности в Голландии. Там у [ врачей такая установка: все обследо­вания — строго по показаниям. Если \ нет жалоб и не нарушено состояние I — никаких анализов и исследований. | Более того, беременную там наблюда­ет та самая акушерка, которая будет I принимать роды. Это очень разумно! 1 Ведь любые промахи во время наблю- | дения чреваты проблемами в

ответственный момент родов, поэтому акушерка лично заинтересована в самом внимательном отношении к беременной. К счастью, такой подход начинает распространяться и в Петербурге.

Весьма печально, но врач УЗИ не отвечает за результаты своего исследо­вания. Увы, я нередко слышу горестные истории о том, что врач определил от­сутствие у плода ручки, ножки, глаза, почек и т.д. - и несчастной беременной пришлось делать даже не аборт, а ис­кусственные роды на большом сроке. Знаю, правда, нескольких отважных мамаш, по разным причинам отказав­шихся убить ребенка в такой ситуации, знаю и этих деток — здоровеньких, красивеньких, с ручками и ножками.

Одной такой мамаше позвонил через полгода молодой аспирант и спросил, подтвердился ли поставленный им диа­гноз (внутриутробно у плода определили опухоль мозга) на вскрытии. Ребенок в этот момент мирно посапывал в кроват­ке. Опухоли у него не оказалось. Этой истории уже больше десяти лет, маль­чик высокий, красивый, хорошо учится, играет на музыкальных инструментах. У него уже есть две младшие сестрен­ки. Чего стоила эта история матери, которая не согласилась отказаться от ребенка, получившего приговор, можно только догадываться.

- А чего стоила эта история врачу УЗИ?

- Ровно ничего. Он и по сей день ничего не знает - как он ошибся, как травмировал беременную женщину, как это отразилось на внутриутробном развитии ребенка. Спит, как говорится, спокойно. Две младшие сестренки этого мальчика не были, конечно, обследо­ваны ультразвуком внутриутробно. Я думаю, не нужно объяснять, почему.

- Что вы как детский врач хотели бы пожелать женщинам, которые собираются стать мамами?

- Всем беременным женщинам желаю радости и здоровья. Поменьше страхов, поменьше исследований, по­меньше лекарств. Постарайтесь добить­ся ведения беременности у тех врачей, которые будут потом принимать у вас роды. Но самое главное — спокойствие и уверенность!

И еще один важный психологический момент, на который хочу обратить ваше внимание: на церковном языке беремен­ные называются «непраздными». Толь­ко вдумайтесь в это прекрасное русское СЛОВО' Выходит, что все самые занятые и деятельные женщины, как бы сильно загружены они ни были, - праздные. А беременная женщина, даже если она весь день лежит и ничего не делает, называется непраздной: она трудится, I создавая новую жизнь.

Беседовал Александр ГЕРЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий